Главная / Новости ЗОЖ / Полезный алкоголь. Его уже изобрели?

Полезный алкоголь. Его уже изобрели?

В индустриально развитых странах, включая Россию, наблюдается прямо противоположная тенденция - потребление алкоголя заметно снижается благодаря моде на здоровый образ жизни.

Как показывает недавнее исследование американской маркетинговой компании Nerdwallet, миллениалы (лица, родившиеся после 1981 года) тратят на алкоголь меньше денег, чем представители "поколения X" (родившиеся в 1965-1980 годах) или "беби-бумеры" (родившиеся в 1946-1964 годах): всего 461 доллар в год против 552 и 518 долларов соответственно. Зато они больше расходуют на товары для здоровья и ухода за телом.

Чтобы вписаться в новый тренд и сохранить объемы продаж, производители спиртного начали выводить на рынок "менее вредные для здоровья" алкогольные напитки – от "экопива" до "не содержащего сахара wellness-вина". Дальше - больше.

Не отстают и виноделы. Специально для зацикленных на своем здоровье миллениалов в продаже появились "сырые вина", которые производятся по упрощенной технологии и без добавления традиционных химикатов. Таких, например, как диоксид серы, предотвращающий размножение в вине грибков и микроорганизмов. Виноделы утверждают, что употребление "сырых" вин резко снижает вероятность похмелья, хотя никаких подтверждений этому нет.

Калифорнийская компания Dry Farm Wines предлагает миллениалам "низкоуглеводные" вина, а также "палеодружественные" (для приверженцев популярной в последнее время "палеодиеты", основанной на рационе первобытных людей) и кетодружественные (для поклонников кетодиеты, еще одного модного течения последних лет) вина.

В борьбу за симпатии миллениалов включились и пивовары. Компания Sufferfest, "дочка" третьей по величине американской пивоваренной корпорации Sierra Nevada, начала выпускать светлый эль Fastest Known Time с повышенным содержанием калия и магния, рекламируя его как идеальный восстановительный напиток для спортсменов и поклонников фитнеса.

Еще один продукт компании – "высокобелковое" пиво Repeat с пыльцой, "способствующее набору мышечной массы". А компания Harpoon Brewery начала производство "оздоровительного" пива Rec League с семенами чиа и пониженным содержанием алкоголя.

Как отмечает издание Business insider, алкогольный маркетинг, ориентированный на заботу миллениалов о здоровье, успешно работает. 

Американское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов было вынуждено выпустить специальное заявление об отсутствии каких-либо подтверждений, что подобные напитки менее вредны для здоровья, чем обычный алкоголь.

"Мало того, отказ от традиционных технологий, например от использования диоксида серы в виноделии, повышает риск заражения бактериальными и грибковыми инфекциями", – предупредило ведомство.

По материалам #РУАН